Стороны, зарегистрировавшие сделку в Росреестре, подписывают акт приема-передачи квартиры с целью фиксации фактического перехода недвижимости от одного владельца к другому. При подписании данного документа покупателю вручаются ключи. Срок передачи недвижимости должен быть установлен сторонами в договоре купли-продажи. Акт составляется в письменной форме и не требует ни нотариального заверения, ни госрегистрации.
Картинка взята на сайте stock.adobe.com в разделе бесплатно stock.adobe.com/ru/free.
Как выглядит АКТ приема передачи квартиры?
АКТ составляется в произвольной форме, стандартного образца для его заполнения не существует. Обычно он содержит:
-
паспортные данные участников сделки;
-
данные об объекте;
-
сведения о договоре купли-продажи квартиры;
-
описание состояния квартиры, её расположение, характеристики;
-
выявленные дефекты.
В акте приёма-передачи стороны подтверждают исполнение обязательств по договору и отсутствие взаимных претензий.
Во время подписания акта следует внимательно осмотреть помещение на наличие дефектов и скрытых недостатков, а также оценить мебель, если она передается вместе с квартирой. Кроме того, необходимо убедиться в отсутствии задолженности по коммунальным платежам, а также за интернет и телефонию.
Если при осмотре квартиры выявляются дефекты, следует документально зафиксировать данный факт и обязать продавца их устранить. В акте можно указать фразу «настоящий документ считается действительным только после устранения продавцом недостатков в полном объёме». В случае уклонения бывшего собственника от приведения квартиры в надлежащее состояние следует обращаться в суд.
Также покупатель может самостоятельно устранить выявленные недостатки за свой счёт и в последующем предъявить иск к продавцу.
После подписания акта новому собственнику нужно переоформить финансово-лицевой счёт на себя.
Расписка в получении денежных средств
При подписании акта приёма-передачи квартиры стороны также вправе удостоверить факт оплаты распиской продавца.
Документ составляется письменно в присутствии двух сторон и не требует нотариального удостоверения. В расписке указывают:
-
дату составления;
-
паспортные данные сторон;
-
сумму денежных средств и основания их передачи;
-
подпись продавца.
При возникновении судебных споров расписка подтвердит факт внесения денежных средств.
Сделки по реализации недвижимости требуют от сторон оформления разного рода документов (договоров, актов, расписок и т. п.). Соблюсти все формальности, связанные с приобретением квартиры, подготовить необходимую документацию поможет квалифицированный юрист. Сотрудники компании «Неделько и партнёры» помогли сотням клиентов, помогут и вам.
Автор статьи: